Положение о методическом объединении

НОУ «НОВОРОССИЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
НОУ «Новороссийский
Политехнический лицей»

Директор
НОУ «Новороссийский
Политехнический лицей»
___________ Т.Р. Гайбадуллин

протокол № 5
от 16 апреля 2016 года

Введено в действие приказом
№ 31-ОД от 19 апреля 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение
учителей
является основным структурным
подразделением методической службы Лицея, осуществляющим руководство учебновоспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному
или нескольким предметам.
1.2.Методическое объединение организуется группой не менее чем из трех учителей по
одному учебному предмету, или предметной области.
1.3.В Лицее может быть создано методическое объединение классных руководителей.
1.4. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом
директора по представлению заместителя директора по научно-методической работе.
1.5. Методическое объединение учителей непосредственно подчиняется заместителю
директора по научно-методической работе.
2. Задачи методического объединения
В работе методического объединения учителей через различные виды деятельности
предполагается решение следующих задач:
 обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов,
 освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности,
 организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или
предметной области,
 создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда,
 изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов
определённой образовательной области,
 обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в
практику работы Лицея.
3. Содержание и основные формы деятельности методического объединения
3.1. В содержание деятельности методического объединения входят:
 изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
 отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом
вариативности и разноуровневого их преподавания;
 анализ авторских программ и методик учителей;
 утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в
переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в
выпускных классах;

 проведение анализа состояния преподаваемого предмета или группы предметов одной
образовательной области;
 организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом достигнутых
результатов;
 выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных
программ;
 обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в
методическом объединении;
 методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем,
вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
 организация работы по накоплению дидактического материала;
 ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или
группе предметов одной образовательной области;
 проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию
учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих
командировках;
 организация проведение предметных недель.
3.2. Основными формами работы методического объединения являются:
 заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
 круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
 творческие отчеты учителей;
 открытые уроки и внеклассные мероприятия;
 лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания,
вопросов общей педагогики и психологии;
 предметные недели;
 взаимопосещение уроков;
 организационно-деятельностные игры.
4. Организация деятельности методического объединения
4.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя и секретаря.
4.2. Руководитель методического объединения:
 планирует работу методического объединения;
 участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний,
умений, навыков учащихся;
 контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического
объединения;
4.3. Секретарь методического объединения ведет протоколы его заседаний.
4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.
5. Права и обязанности методического объединения
5.1.Методическое объединение имеет право:
 выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении
учебной нагрузки;
 вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за
ведение предметных кружков, клубов, студий;
 требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического
объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической
документацией;
 проводить конкурсы профессионального мастерства.
5.2. Каждый участник методического объединения обязан:
 участвовать в заседаниях методического объединения;
 стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
2

 знать тенденции развития методики преподавания предмета;
 владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
 своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучении и
преподавания учебного предмета соответствующей образовательной области;
 активно участвовать в разработке открытых мероприятий.
6. Документация методического объединения
6.1. К документации методического объединения относятся:
 приказ директора образовательного учреждения
о создании методического
объединения;
 приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;
 положение о методическом объединении;
 анализ работы методического объединения за прошедший учебный год с указанием:
а) степени выполнения плана работы методического объединения;
б) самого существенного и ценного опыта методического объединения и отдельных
учителей;
в) причин неудач в работе методического объединения и отдельных педагогов;
 план методического объединения на новый учебный год;
 сведения о темах самообразования учителей;
 график проведения открытых уроков;
 протоколы заседаний методического объединения.
6.2.Анализ деятельности методического объединения представляется администрации
Лицея в конце учебного года, план работы на год – в начале учебного года.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».