Положение о профильном обучении

НОУ «НОВОРОССИЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
НОУ «Новороссийский
Политехнический лицей»

Директор
НОУ «Новороссийский
Политехнический лицей»
___________ Т.Р. Гайбадуллин

протокол № 5
от 16 апреля 2016 года

Введено в действие приказом
№ 31-ОД от 19 апреля 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном обучении
по образовательным программам среднего общего образования
1. Общие положения
1.1. Положение о профильном обучении по образовательным программам среднего
общего образования (далее – Положение) в НОУ «Новороссийский Политехнический лицей»
(далее – Лицей) разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
• Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ);
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 г. № 1015;
• Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом
Минобрнауки России от 22.01.2014 г. № 32;
• Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – ФКГОС),
утвержденным приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089;
• Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ
от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования» (далее – БУП-2004);
• приказом Минобразования России от 18.07.2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции
профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
• СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН), утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189;
• Письмом Минобрнауки РФ от 04.03.2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях
по вопросам организации профильного обучения»;
• Уставом НОУ «Новороссийский Политехнический лицей»;
• основной образовательной программой среднего общего образования Лицея.
1.2. Положение регламентирует порядок осуществления образовательной деятельности по
образовательной программе среднего общего образования при дифференциации содержания с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное
изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей
образовательной программы (профильное обучение).
1.3. В Положении использованы следующие определения:

• направленность (профиль) образования – это ориентация образовательной программы на
конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметнотематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и
требования к результатам освоения образовательной программы Лицея;
• профильное обучение – это организация образовательной деятельности по
образовательным программам среднего общего образования, основанная на дифференциации
содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей
образовательной программы Лицея;
• профильный класс (профильная группа) – это объединение (группа) обучающихся Лицея
на основе дифференциации и индивидуализации их образования, позволяющее учитывать их
интересы, склонности и способности в соответствии с жизненными планами,
профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;
• углубленное изучение предмета – это расширение предметных компетенций
обучающихся Лицея, дополнительная (сверх базового уровня) их подготовка в рамках учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля), которая обеспечивает, в т. ч., возможность продолжений
обучения в образовательных организациях определенного профиля; углубленное изучение
предмета считается в том случае, если на его изучение отводится на 2 ч больше, чем на базовом
уровне.
• положение о профильном обучении в Лицее по образовательным программам среднего
общего образования разрабатывается педагогическим советом Лицея и утверждается приказом
директора Лицея.
1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Содержание профильного обучения
2.1. Содержание профильного обучения в Лицее обеспечивается за счет углубленного
изучения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дифференциации и
индивидуализации обучения, преемственности между основным общим, среднем общим и
профессиональным образованием.
2.2. Профильное обучение в Лицее ведется по естественно-математическому направлению.
2.3. Профильными учебными предметами являются: физика и математика.
2.4. С целью подготовки к выбору профиля обучения в Лицее проводится профильная
ориентация, а также диагностика обучающихся в рамках предпрофильной подготовки.
3. Содержание профильного обучения в рамках ФКГОС
3.1. В учебных планах профильных классов, обучающихся по образовательной программе
Лицея, разработанной на основе БУП-2004, количество учебных предметов с углубленным
изучением из предметной области (предметных областей) по профилю обучения составляет не
менее 2-х учебных предметов.
3.2. Количество часов, отводимых на изучение профильных учебных предметов в учебном
плане Лицея составляет:
 физика – 5 часов в неделю в 10 классе и 5 часов в неделю в 11 классе;
 математика – 6 часов в неделю в 10 классе и 6 часов в неделю в 11 классе.
4. Содержание профильного обучения в рамках ФГОС среднего общего образования
4.1. Основная образовательная программа Лицея может включать учебные планы
различных профилей обучения.
4.2. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит 9
(10) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из
каждой предметной области, определенной ФГОС среднего общего образования.
4.3. Учебный план, независимо от профиля обучения, в обязательном порядке содержит
учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и
2

начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
4.4. Учебный план профиля обучения содержит не менее 3 (4) учебных предметов на
углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и
(или) смежной с ней предметной области.
4.5. В учебном плане предусматривается выполнение обучающимися индивидуального(ых)
проекта(ов).
4.6. Количество часов, отводимых на изучение профильных учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в учебном плане Лицея не меньше, чем установлено в примерном учебном
плане примерной образовательной программы среднего общего образования.
4.7. Учебники, учебные пособия по профильным (углубленным) предметам выбираются
педагогами-предметниками при участии методического объединения учителей.
5. Порядок текущего контроля и промежуточной аттестации
5.1. Обучающиеся профильных классов проходят промежуточную аттестацию по
профильным учебным предметам в порядке и формах, установленных Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в Лицее.
6. Организация профильного обучения
6.1. Профильное обучение реализуется посредством:
 изучения отдельных учебных предметов в рамках одной и (или) нескольких
предметных областей по выбору обучающихся по программам углубленного изучения;
 организации внеурочной деятельности обучающихся;
 организации дополнительного образования по общеразвивающим и (или)
предпрофессиональным программам;
 организации и (или) проведения проектной, исследовательской (проектноисследовательской и (или) творческой) деятельности обучающихся;
6.2. Профильное обучение в Лицее организуется на уровне среднего общего образования –
в 10-11-х классах.
6.3. Формирование профиля обучения осуществляется Лицеем самостоятельно в
соответствии с запросами обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) с
учетом примерных профилей.
6.4. Наполняемость профильного класса устанавливается решением педагогического
совета Лицея.
6.5. Администрация Лицея не позднее 15 февраля текущего года на основании
диагностики и с учетом имеющихся условий для организации профильного обучения
информирует обучающихся 9-х классов и их родителей (законных представителей) о намерении
открыть профильные классы в следующем учебном году.
6.6. Профильные классы создаются приказом директора Лицея на основании решения
педагогического совета Лицея с учетом интересов и (или) мнения обучающихся, а также
имеющихся в Лицее условий для профильного обучения.
6.7. Преимущественным правом при поступлении в профильные классы пользуются
следующие обучающиеся:
 победители олимпиад по соответствующим профильным учебных предметам
регионального или федерального уровня;
 обладатели похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
(по профильным предметам);
 выпускники 9-х классов, получивших по итогам государственной итоговой аттестации
положительные отметки (4 и 5 баллов) по профильным учебным предметам.
6.8. Зачисление в Лицей для обучения в профильных классах на уровне среднего общего
образования осуществляется в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
3

образования, утвержденном Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 г. № 32 и в
соответствии с Правилами приема в Лицей.
6.9. Комплектование профильных классов завершается не позднее 30 июня.
При наличии свободных мест осуществляется дополнительный прием в период с 10 по 25
августа.
6.10. Обучающиеся Лицея, решившие изменить профиль обучения и (или) испытывающие
трудности в обучении в профильном классе на основании личного заявления или заявления
родителей (законных представителей) в течение учебного года могут переводиться для
продолжения обучения в другую непрофильный класс или в класс другого профиля.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».