Положение о мониторинге качества образования

НОУ «НОВОРОССИЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
НОУ «Новороссийский
Политехнический лицей»

Директор
НОУ «Новороссийский
Политехнический лицей»
___________ Т.Р. Гайбадуллин

протокол № 5
от 16 апреля 2016 года

Введено в действие приказом
№ 31-ОД от 19 апреля 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о мониторинге качества образования (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 273-ФЗ от
29.12.2012 года «об образовании в Российской Федерации»,
Типовым положении об
образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001
№ 196, Письмом министерства образования РФ от 10.09.1999 г. 22-06-874 «Об обеспечении
инспекционно-контрольной деятельности», Уставом НОУ «Новороссийский Политехнический
лицей» (далее - Лицей) и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного
мониторинга качества образования администрацией Лицея.
1.2. Настоящие положение устанавливает единые требования при проведении
мониторинга качества образования (далее - мониторинг) в Лицее.
1.3. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом
директора на основании решения педагогического совета лицея.
1.4. Система мониторинга качества образования является составной частью системы
оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности образовательного учреждения.
1.5. В настоящем положении используются следующие термины:
Мониторинг – систематическое отслеживание процессов, результатов, других
характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее
развития и функционирования заданным целям.
Система мониторинга качества образования – система отбора, обработки, анализа,
хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах,
которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования,
Позволяет судить о состоянии системы образования в любой момент времени и
обеспечить возможность прогнозирования ее развития.
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая
степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2. Цель и задача мониторинга
2.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии
системы образования лицея и основных показателях ее функционирования для определения
тенденции развития системы образования в территории, принятия обособленных управленческих
решений по достижению качества образования.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
 формирования механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии системы образования;

 координация деятельности всех участников мониторинга;
 своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы
образования в лицее;
 выявление действующих на качество образования факторов, принятии мер
минимизации действия и устранение отрицательных последствий
 формирование основных стратегических направлений развития системы образование на
основе анализа полученных данных;
2.3. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
 качество результата;
 качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
 качество процессов.
2.4. Направления мониторинга определяется, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы лицея за предыдущий учебный год, в соответствии с
проблемами и задачами на текущий год.
2.5. Основными принципами функционирования системы качества образования являются
объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность
обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.
2.6. Основными пользователями результатов мониторинга являются органы управления
образованием, администрация и педагогические работники образовательных учреждений,
обучающиеся и их родители, представители общественности и т. д.
3. Организация и технология мониторинга
3.1. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является план и
циклограмма, где определяются форма, сроки и прядок проведения мониторинга, ответственные
исполнители. На ее основе составляется годовая или полугодовая циклограмма мониторинга,
которая утверждается приказом директора лицея и обязательна для исполнения работниками
лицея.
3.2. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг
(осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с
соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг
(осуществляется периодически) в соответствии с планом.
3.3. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру м включает в
себя административный уровень лицея, уровень методических объединения учителейпредметников и классных руководителей и уровень школьного Управления Совета.
3.4. Проведение мониторинга требует взаимодействие на всех уровнях лицея.
3.5. Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых
утверждается приказом директора лицея. В состав лиц, осуществляемых мониторинг,
включаются заместители директора по УВР, ВР, руководители методических секций, учителя.
3.6. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования
информации.
4. Реализация мониторинга
4.1.Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
 определение и обоснования объекта мониторинга;
 сбор данных, используемый для мониторинга;
 структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование
информации;
 обработка полученных данных в ходе мониторинга
 анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
 подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
 распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
2

4.2. Общеметодологическими требованиями к инстументарию мониторинга являются
целесообразность, валидность, удобство использования, доступность для различных уровней
управления, стардартизированность и апробированность.
4.3. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на
установление качественных и количественных характеристик объекта.
4.4. В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются
изменению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.
4.5. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе
образования, являются – анализ изменений характеристик во времени ()динамический анализ и
сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы
(сопоставительный анализ).
4.6. При оценке образования основными методами установления фактических значений
является экспертиза и измерение. Экспертиза – всестороннее изучение состояния
образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение –
оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных
материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в лицее
образовательным программам.
5. Методы проведения мониторинга
 экспертное оценивание,
 тестирование, анкетирование, ранжирование,
 проведение контрольных и других квалифиуионныз работ,
 аналитическая и статистическа оброботка информации и др.,
 наблюдение анкетирование
В соответствии с принципом иерархичености построения мониторинга показатели и
параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и параметров
мониторинга нижестоящего уровня.
6. Основные виды и направления мониторинга качества образования
6.1 Виды мониторинга
 мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9 классов (в том числе, в форме с использованием независимой оценки качества
знаний);
 мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации
выпускников 11 классов (в том числе, ЕГЭ);
 мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении на всех
ступенях общего образования по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в
рамках стартового, четвертного, итогового внутреннего и внешнего контроля);
 мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в лицее;
 мониторинг качества преподавания темы, учебного предмета, модуля;
 мониторинг и диагностика обучающихся по результатам краевых диагностических
работ.
6.2. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующе
документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического
коллектива лицея, учредителя, родителей.
6.3. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне лицея.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».